Регата IUT

7 апреля — 9 апреля
Мы не гонщики! Ну совсем не гонщики!!! Мы всегда ставим во главу угла не скорость, а безопасность или как говорят моряки «Хорошую морскую практику»!

Не подумайте, мы ни в коем случае не осуждаем спортсменов. Мы искренне восхищаемся истинными героями, в одиночку без остановки совершающими кругосветные путешествия. Но борьба на стартовой линии или у знака — это просто не наше...

Однако, мы приняли участие в регате IUT. Это очень интересное и правильное мероприятие, в организации которого принимают участие наши друзья Колин и Кэролин Синклер.

Задача регаты — популяризация парусного спорта во Франции среди студентов. Хотя, казалось бы, парус и так очень популярен во Франции. Регата проводилась тринадцатый раз. Для нас это число оказалось счастливым. Этой регатой мы открываем сезон.
Мы декларировали, что готовы принять на борт три, максимум четыре человека, но студентов оказалось шестеро! Это была очень сплоченная команда друзей. Они заявили организаторам, что их или шестеро, или они не будут участвовать! В соответствии с требованиями безопасности, Ариес может принять на борт до восьми человек, комфорт студентам противопоказан, и я не стал возражать. В тесноте, да не в обиде.
7 апреля
Рано утром мы доделали недоделанное ранее и познакомились с университетским профессором, сопровождавшим наших студентов, который оказался очень симпатичным человеком. Ему было очень интересно и важно понимать, что мы за люди, ведь он доверит нам жизнь своих студентов. Мы быстро нашли взаимопонимание.

После обеда прибыла наша команда. Три девушки и три молодых человека. Хотя во Франции, следует говорить: три молодых человека и три девушки! Французы галантны, но мужчины, определенно, главнее женщин!
Ребята все очень славные и, действительно, первый раз на лодке. Вселенная любит нас! У нас в экипаже оказалась Дана, которая говорит по-русски. Для нас это было очень важно. Мы недавно начали учить французский язык, а управление экипажем – штука сложная и требует быстрого и точного взаимопонимания!

Кроме спонсорских наклеек на борту и нашего номера Ариес гордо нес многочисленные вымпела: титульного спонсора, города Сен-Мало, компании «La Mer et Nous» и, конечно, RAYS.
Потом я провел брифинг по безопасности.

Ребята познакомились с лодкой, познакомились с тем как обращаться с лебедками, утками, кранцами и веревками.

Далее было торжественное открытие регаты и праздничный ужин.
8 апреля
После завтрака команда получила сухой паек для ланча, и мы вышли в море!

Погода нам благоприятствовала! Солнечное утро, легкий ветерок и предвкушение праздника делали мир волшебным!

Организаторы запланировали на субботу и воскресенье по две гонки. Нам было выдано описание нескольких вариантов маршрутов и примерное время стартов.

Я сильно волновался. Команда была славная – симпатичные и активные ребята рвались в бой, но они ничего не понимали в том, что происходит на борту! Да и наш французский пока далек от совершенства. Оставалось надеяться на Дану и язык жестов.

В регате принимали участие очень разные по силе экипажи. Были команды из университетов приморских городов, эти ребята выросли в море и ими руководили шкипера несоизмеримо более высокой квалификации чем я! И они выступали на спортивных лодках.

Шансов не то, что на победу, даже на приличный результат у нас просто не было, о чем я честно сказал ребятам. Я предложил на выбор экипажу на выбор две стратегии.

1. Мы с Катериной работаем вдвоем, студенты не путаются под ногами и работают на откренке.

2. Работают все, даже все стоят у штурвала, результат будет гарантированно хуже, но я постараюсь сделать так, чтобы мы были бы не последними!

Команда единогласно выбрала второй вариант.

Мы вполне прилично стартовали и до первого знака держались в первой половине флота.

На огибании произошла путаница со шкотами. После этого наши конкуренты открыли спинакеры, а мы шли только под генуей и гротом. При стихающем ветре тяжелый Ариес начал сдавать позиции. Вскоре весь флот практически встал и организаторы сократили гонку.

Мы финишировали одними из последних, но не последними!

После небольшого ланча на борту стартовали во второй раз. Ветер поднялся до 15-ти узлов и старт был бурный: несколько лодок сплотились и атаковали судейский катер! Под шумок мы благополучно проскочили около буя и гордо ломанулись вперед. Только тут я понял, что маршрут гонки изменен до неузнаваемости! Я не знаю, куда идти и по каким маркам надо огибаться... Сработала стратегия подсказанная опытным гонщиком: «Иди за лидером — не заблудишься.»

Однако, выбрать ведущего было непросто, лодки разбегались как тараканы в разные стороны! Шкипера избирали разные стратегии, принимая во внимание не только ветер, но и течение, которое достигало двух узлов и в бухтах крутилось не в соответствии с альманахами, а повинуясь рельефу дна и береговой линии! На острых курсах мы шли вполне прилично, но на полных, конечно, теряли позиции.

После нас финишировала только одна лодка...

На ночь встали в Сан-Ка. Организаторы устроили роскошный банкет с танцами на 500 человек в Сан-Брие, куда надо было ехать на автобусах. Однако, мы с Катериной так устали от французского языка и гонок, что малодушно сбежали. Поужинав в ближайшем ресторане легли спать. Экипаж вернулся в четыре часа утра!
9 апреля
В восемь утра подъем. Как мы радовались, что дали себе передышку! Надо отдать должное нашим ребятам — вчера они больше танцевали чем пили (хотя вино на празднике было без ограничений)! Команда вполне работоспособна и после легкого завтрака мы выходим в море.

Видимо не все участники регаты были вчера воздержанны! В предстартовой суете, на свежем ветру лодки носятся, как оглашенные и мы неудачно стартуем, приходится возвращаться и вновь проходить стартовую линию, однако, я с удивлением обнаруживаю, что мы в первой трети флота!

Ветер опять стихает, затем меняет направление на 180 градусов. У одного из знаков собирается дружная компания из полудюжины лодок, которая не может разойтись: ветра нет! Он никак не может решить, откуда ему хочется дуть. Занятно было наблюдать, как лодки подходят к знаку под спинакером, разворачиваются, убирают спинакер и через минуту пытаются поставить его снова! Выиграли те, кто лучше понимал как изменится течение во время гонки.

После финиша ланч на якорной стоянке. Очевидно, на некоторых лодках пьют явно не воду. С тревогой жду заключительной гонки. Пока стоим на якоре, я вижу как подходит теплый ветер с берега и ухудшается видимость. Становится неуютно!

Организаторы опять меняют маршрут гонки. Сумбурный старт, и мы быстро оказываемся в плотном тумане. Стратегия «гонки за лидером» не работает!!! А у меня погас экран картплоттера! Я вижу только одну лодку, но скоро мы её обгоняем и оказываемся совсем без ориентиров...

Катерина спускается вниз и работает с картами. Я запрещаю экипажу разговаривать и прошу внимательно смотреть по сторонам и говорить, только если они что-нибудь увидят на воде! Вокруг много камней, и я испытываю огромное облегчение, когда Катерина выводит нас к первой марке! Мы уже хорошо изучили местную акваторию и дальше от марки к марке без приключений доходим до финиша.

Швартуемся в марине.

Ребята собирают вещи и мы идем на церемонию закрытия регаты. Вот и все. Жалко расставаться с командой.

К сожалению у нас не было времени для фото и видео съёмок, однако фотографии можно посмотреть здесь.
Итог.
Мы не последние, как я и обещал ребятам! Ребята счастливы и очень довольны проведенным мероприятием. Они совсем по другому будут теперь смотреть на море. И это совсем не важно, станут они яхтсменами или нет!

Если доведется – на будущий год мы опять примем участие...